Приветствую Вас, Гость

                                Анатомия  экзамен  вопросы  

1.На скелете показать и рассказать строение позвоночного столба, его отделы, изгибы, функции.

2.Используя набор позвонков, рассказать строение позвонков, показать их отличительные особенности.

3.На скелете показать и рассказать строение грудной клетки, ее функции, строение ребер и грудины.

4.Используя отдельные кости, смонтировать суставы верхней конечности, рассказать строение костей ВК и особенности их соединений.

5.Используя модель таза, показать и рассказать строение таза: строение и соединение костей, отделы таза, половые отличия таза.

6.Используя кости, смонтировать суставы нижней конечности, рассказать особенности строения костей НК и особенности их соединений, своды стопы.

7.Используя модель черепа, показать кости и рассказать строение мозгового отдела черепа: свод, основание (внутреннюю и наружную поверхности ), каналы, отростки .

8.Используя модель черепа, показать кости и рассказать строение лицевого отдела черепа: глазницы, полость носа, полость рта.

9.Используя плакаты, рассказать и показать мышцы головы, их функции.

10. Используя плакаты, рассказать и показать мышцы груди и диафрагму, их функции.

11. Используя плакаты, рассказать и показать мышцы живота, их функции как брюшного пресса, топографию живота (белая линия, паховый канал).

12.Используя плакаты, рассказать и показать мышцы верхней конечности (плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти), их функции, топографию верхней конечности.

13. Используя плакаты, рассказать и показать мышцы таза, их функции, топографию таза.

14.Используя плакаты, рассказать и показать мышцы свободной нижней конечности (бедра, голени, стопы), их функции, топографию свободной нижней конечности.

15.Используя модель «Внутренние органы» рассказать строение полости носа: стенки, носовые ходы, воздухоносные пазухи; функции полости носа.

16.На модели «Гортань» рассказать строение гортани, ее положение и функции как органа дыхания и звукообразования.

17.На торсе «Внутренние органы» показать трахею и бронхи, рассказать их положение, строение как органов дыхания, ветви бронхиального дерева.

18.Используя модель легкого и дольку легкого, рассказать строение легких как органов дыхания (поверхности, доли, корень, ацинус); объяснить, почему в легких возможен обмен газов.

19.Используя плакаты и модель головы, рассказать строение полости рта и языка, их функции, границы зева.

20.Используя модель черепа, показать виды зубов, рассказать их строение и зубную формулу молочных зубов и постоянных зубов.

21.Используя модель головы, показать глотку, рассказать ее отделы, объяснить, почему она является органом дыхания и пищеварения и каким образом выполняет барьерную функцию.

22.Используя торс «Внутренние органы» показать пищевод, рассказать его положение, строение, сужения.

23.Используя торс «Внутренние органы» показать желудок, рассказать его строение, положение, состав желудочного сока.

24.Используя торс «Внутренние органы» показать тонкую кишку, ее отделы, положение, рассказать строение и функции тонкой кишки.

25.На торсе «Внутренние органы» показать толстую кишку, ее отделы, рассказать положение и строение толстой кишки, ее функции.

26.Используя модель «Органы таза» показать положение прямой кишки, рассказать особенности ее строения, особенности строения заднепроходного отверстия.

27.Используя торс « Внутренние органы» показать положение поджелудочной железы, рассказать ее строение и функции как органа пищеварительной системы и эндокринной системы (физиологическую роль гормонов).

28.Используя торс « Внутренние органы» показать положение печени, рассказать строение печени, ее функции.

29.Используя модель печени, показать желчный пузырь, рассказать его строение и функции; объяснить роль желчи в пищеварении.

30. Используя модель «Почка» и плакаты, рассказать строение почек (нефрон, кровоснабжение), их положение и функции как органа выделения.

31.Используя торс «Внутренние органы» показать мочеточники, мочевой пузырь, рассказать их положение и строение как органов мочевыделительной системы.

32.Используя модель «Органы женского таза» и плакаты, показать положение матки, рассказать ее строение.

33.Используя модель «Органы женского таза» и плакаты, показать положение яичников, рассказать их строение и функции (развитие фолликулов, желтого тела, овуляции).

34.Используя модель «Органы мужского таза» и плакаты, показать и рассказать положение и строение мужских половых органов.

35.Используя модель сердца и плакаты, показать положение, границы сердца; функции и внешнее строение сердца.

36. Используя модель сердца и плакаты, рассказать внутреннее строение сердца: предсердия, желудочки, отверстия, клапаны, их роль для движения крови внутри сердца.

37.Используя плакаты, показать артерии головы и шеи, рассказать, где они проходят и что снабжают кровью.

38.Используя плакаты, показать артерии верхней конечности, рассказать, где проходят и что снабжают кровью.

39.Используя плакаты, показать артерии грудной полости и брюшной полости (ветви грудной аорты, брюшной аорты), рассказать, что они снабжают кровью.

40.Используя плакаты, показать артерии таза и нижних конечностей, рассказать, где проходят и что снабжают кровью.

41.Используя плакаты, показать систему верхней полой вены; объяснить, где проходят вены, от каких органов собирают кровь.

42.Используя плакаты, показать систему нижней полой вены и воротной вены; объяснить, от каких органов они собирают кровь, объяснить роль воротной вены.

43.На теле человека показать точки определения пульса, рассказать свойства пульса.

44.Используя плакаты, рассказать строение и функции лимфатической системы.

45.Используя плакаты, показать и рассказать строение лимфатических узлов, их положение в организме как органов иммунной системы.

46.Используя торс «Внутренние органы» показать положение вилочковой железы, рассказать ее строение и функции как органа иммунной системы.

47.Используя торс «Внутренние органы» показать положение селезенки, рассказать ее строение и функции как органа иммунной системы.

48.Используя кости скелета, показать положение костного мозга, рассказать его строение и функции как центрального органа иммунной системы.

49.Используя модель головного мозга, показать положение гипофиза, рассказать его строение и функции как органа эндокринной системы (объяснить физиологическую роль гормонов гипофиза).

50.На модели торс «Внутренние органы» показать положение щитовидной железы, рассказать ее строение и физиологическую роль гормонов.

51.На модели торс «Внутренние органы» показать положение надпочечников, рассказать их строение и физиологическую роль гормонов.

52.На модели «Спинной мозг» рассказать положение спинного мозга, его строение и функции как органа центральной нервной системы.

53.Используя плакаты и модель головного мозга, показать структуры, отделы головного мозга, объяснить, из какого вещества построен головной мозг, их функции.

54.Используя модель головного мозга, показать отделы ГМ, его желудочки, какими оболочками покрыт ГМ, какой состав имеет ликвор, его роль?

55.На модели головного мозга показать продолговатый мозг и мозговой мост, рассказать их строение и функции.

56. На модели головного мозга показать мозжечок, рассказать его строение, связи с другими отделами головного мозга, функции.

57.На модели головного мозга показать промежуточный мозг, его структуры, рассказать функции промежуточного мозга.

58.На модели головного мозга показать большие полушария конечного мозга, рассказать их строение (доли, борозды, извилины), внутреннее строение БП, их функции.

59.На модели головного мозга показать кору больших полушарий, рассказать ее строение и функции; показать зоны коры и объяснить их функции.

60.Используя плакаты и модель спинного мозга, объяснить, как образуются спинномозговые нервы, где они проходят, какие органы иннервируют?

61.Используя плакаты и модель головного мозга, показать черепные нервы и рассказать, какие органы они иннервируют.

62.На модели «Кожа» показать структуры кожи, рассказать функции и строение кожи.

63.Используя модель «Орган зрения» показать его части, рассказать строение органа зрения, объяснить функции структур органа зрения как оптической системы.

64.На модели «Орган слуха и равновесия» показать части уха, рассказать строение органа слуха, объяснить функции структур уха.

65.Используя модели костей, рассказать строение костей черепа.

66.Что такое тоны сердца, объяснить механизм формирования тонов сердца и показать на плакате точки выслушивания клапанов сердца.

66.Что такое дыхательный цикл, ЧДД? Объяснить механизм вдоха и выдоха.

67.Что такое плевра, как формируется плевральная полость?

68.Как регулируется дыхание, положение дыхательного центра, его свойства? Нервные и гуморальные механизмы регуляции дыхания.

69.Какие органы относятся к дыхательной системе, объяснить функции и этапы дыхания?

70.Что называется пищеварением, какие органы относятся к ПС; что такое пищеварительные ферменты, питательные вещества, их значение?

71.Пищеварение в полости рта, слюнные железы, состав слюны, ее влияние на пищу?

72.Пищеварение в желудке, железы желудки, состав желудочного сока, влияние его на химус?

73.Пищеварение в тонкой кишке, состав кишечного сока. Всасывание веществ?

74.Пищеварение в толстой кишке. Какие физиологические процессы происходят в толстой кишке?

75.Какой состав имеет моча, возможные изменения количества и состава мочи?

76.Что такое белки? Физиологические функции белков, виды белков, суточная норма потребления белков, источники белков?

77.Что такое углеводы, физиологическая функция углеводов, суточная норма потребления, регуляция углеводного обмена?

78.Что такое жиры, физиологические функции жиров, суточная норма потребления, регуляция жирового обмена?

79.Обмен воды в организме, физиологические функции воды, суточная норма потребления воды, регуляция водного обмена?

80.Обмен минеральных веществ, физиологические функции макроэлементов и микроэлементов, понятие минеральный голод?

81.Что такое витамины, физиологические функции витаминов, классификация витаминов, источники витаминов?

82.Характеристика витаминов «А» «Д» «Е» «К» «С», группы «В», физиологическая функция витаминов?

83.Какие органы относятся к эндокринной системе, особенности их строения, регуляция деятельности эндокринной системы?

84.Какие органы относятся к системе кровообращения, функции системы кровообращения? Какие сосуды называются артериями, венами, капиллярами, особенности их строения?

85.Кровоснабжение сердца, коронарные артерии правая и левая, где проходят, что снабжают кровью?

86.Какое строение имеет нервная ткань, функции нервной ткани; виды и строение нейронов? Что такое нервный центр, свойства нервных центров?

87.Что такое рефлекс, виды рефлексов? Рефлекторная дуга, физиологическая функция элементов рефлекторной дуги?

88.Плазма крови, состав плазмы, физиологическое значение осмотического давления и рН – крови?

89.Эритроциты, их функция, количество? Гемоглобин, физиологическая функция гемоглобина, количество?

90.Лейкоциты, их функции, виды лейкоцитов, лейкоцитарная формула?

91.Тромбоциты, их функции, количество? Гемостаз, механизмы гемостаза. Антикоагулянты.

92.Группы крови, антигены групп крови. Резус – фактор, физиологическое значение.

93.Скелетные мышцы как часть аппарата движения, их функции. Мышца - как орган, строение и формы мышц.

94.Скелетные мышцы спины, их расположение, строение, функции.